Рождение новой традиции
Сентябрь 1, 2015 в Рекомендуем, Статьи
На протяжении своей жизни, то, что мы привычно называем человеком, постоянно сталкивается с личностями, которые стремятся поднять это то, на новый иерархический уровень. Собственно, с единственной, по сути, целью – сделать из этого то – человека. Потому как, скучно и одиноко этим сверхлюдям в невообразимой пустоте, которая царит вокруг.
Происходит это по причине желания взаимодействовать с кем-либо, а такая возможность есть лишь у элементов одного иерархического уровня.
Именно по этой причине недочеловеки, так сопротивляются этому восхождению – во-первых, оно, это восхождение, энергозатратно, во-вторых, на новом иерархическом уровне, по причине его пирамидального устройства, не так много элементов для взаимодействия, как на привычном уровне. Скажем так, этих элементов на порядок меньше. Да, там другое качество взаимодействия, однако, находясь, по-прежнему на своем уровне развития, у личности нет способности, оценить преимущества этого другого качества отношений.
И мы всеми силами цепляемся за наше окружение, предпочитая восхождению стабильность и стационарность существующих социальных связей.
Сложность процесса «очеловечивания», к тому же, заключается в том, что между той формацией личности, что мы имеем, и гордым званием Человека, существует, как правило, несколько иерархических уровней, которые, однако, при первом приближении мало отличаются друг от друга. Тем не менее, сложность этого процесса, является необходимым условием восхождения — опускаться вниз, напротив, можно легко и непринужденно.
Другой сложностью, является различная масштабность восприятия, присущая разным уровням. Образно говоря: имея в руках канцелярскую линейку, невозможно оценить преимущества микрометра, не начав им пользоваться.
Большинство социальных элементов попадают в ловушку, вследствие того, что принимая знания от личности, что стоит на ступень выше себя, начинают считать эти знания Истиной в последней инстанции, тем самым отвергая все, что этим знаниям противоречит, не понимая, что эти противоречия неукоснительно возникают при каждом переходе на новый иерархический уровень.
Другими словами: если личность хочет расти как Личность – она должна быть готова постоянно отказываться от своих убеждений.
На каком-то уровне, граничащем с мудростью, личность предпочитает не иметь собственных убеждений. Ключевыми словами в этом случае, для нее становятся слова: «Допустим это так.. Как я могу эти знания применить в жизни?»
В этом случае никакая информация не отвергается – все может быть использовано, если не на этом, то на следующем уровне своего развития.
На уровне развития, граничащем с целомудрием, в смысле мудрости, способной видеть мозаику мироустройства во всей ее полноте, Человек (в этом случае, для обозначения личности, правомерно употребление этого термина с большой буквы), Человек перестает воспринимать любые знания как нечто новое, понимая, что ничто не ново в этом мире. И на этом этапе у Человека возникает непреодолимая тяга к генерации нового знания. А новым знание может быть, лишь в новообразованной, по новому структурированной системе. Так как, в уже созданных суперсистемах, работают закономерности уже известные, а потому не новые.
И Человек вынужден генерировать новые знания вместе с созданием целостной системы, в которой эти знания будут работать. По сути, Человек становится подобным Творцу – он творит не только систему, но и закономерности по которым элементы этой системы будут взаимодействовать. Человек становится Творцом мира и законов мироздания.
Вывод, который напрашивается, учитывая вышенаписанное, коснется мифологии прошлого и соблюдения традиции. Культура и традиции, несомненно, имеют силу и право соблюдения в условиях стационарности.
В условиях создания новой системы, необходимо, опираясь на опыт прошлого, создавать новые традиции, наполняя новым смыслом старые символы и ритуалы.
Те личности, что настаивают на соблюдении традиций в том виде, в котором они существовали многие века назад, и были пригодны для социума того времени, попадают в ловушку невозможности отказа от своих убеждений и перехода на новый иерархический уровень своего развития.
Такое положение вещей графически может изображаться кривой линией, ведущей назад и вниз. Девизом же Человека свободной воли, новой эпохи, должен стать девиз «Вперед и вверх!»
Автор статьи: Сталин Александр